Масла «ЛУКОЙЛ» для термопластавтоматов: Успешный старт

В соответствии со стратегическим курсом на импортозамещение в мае 2009 г. ООО «ЛЛК-Интернешнл» приступило к осуществлению программы по внедрению масел «ЛУКОЙЛ» для использования в перспективном маслопотребляющем сегменте - переработка пластмасс. За относительно небольшой период реализации программы досконально исследован рынок, разработана стратегия по завоеванию лидерства в данном сегменте, получено несколько ключевых одобрений и начаты эксплуатационные испытания. Всего за полгода компании удалось увеличить долю масел серий «ГЕЙЗЕР», «СТИЛО» и «СЛАЙДО» на рынке смазок для термопластавтоматов с нуля до пяти процентов, а в долгосрочной перспективе этот показатель должен вырасти в несколько раз.

Проведенное исследова­ние рынка смазок для термопластавтоматов позволило специалистам «ЛЛК-Интернешнл» получить подробную картину со­стояния отрасли и перспектив пот­ребления смазочных материалов. Согласно полученным данным, объем потребления масел уровня premium составил в 2008 г. поряд­ка 3 тыс. тонн, количество автома­тов - 11 тыс. штук, число предпри­ятий-владельцев автоматов - около 500. Основной объем поставок масел (70%) приходится на иностран­ных производителей (Mobil, Shell и др.), что связано с высокой долей импортного оборудования в общем парке термопластавтоматов - в на­стоящее время практически 100% новых аппаратов поставляется из-за рубежа.

В 2009 г., под воздействием миро­вого экономического кризиса, объ­емы потребления масел premium со­кратились примерно на 20%. Этот факт объясняется снижением объ­емов производства на многих пред­приятиях (особенно производящих автокомпоненты) и желанием про­изводителей снизить свои расхо­ды, в т.ч. с помощью более длитель­ной эксплуатации масел. Однако, по оценкам экспертов, докризис­ные объемы потребления масел бу­дут восстановлены уже в 2011 г., а к 2015 г. этот показатель достигнет 4200 тонн. Рост спроса будет свя­зан с ожидаемым увеличением пар­ка термопластавтоматов до 15 тыс. штук к 2015 г. Такой подход обус­ловлен увеличением количества компаний-переработчиков пласт­масс, а также обновлением обору­дования за счет выбытия машин с возрастом более 10 лет.

Совместная работа

Главным направлением усилий «ЛЛК-Интернешнл» по продвиже­нию масел «ЛУКОЙЛ» для термопластавтоматов стала работа с компаниями-переработчиками пластмасс. К настоящему времени совместно с дилерами ведется ра­бота более чем с 50 владельцами крупных производств, с некоторы­ми из которых уже достигнуты со­глашения о поставках.

Большинство владельцев термопластавтоматов оценивают воз­можные расходы на ремонт или замену техники в результате ис­пользования некондиционного масла значительно выше, чем сто­имость перехода на отечествен­ную продукцию. Мотивировать та­ких потребителей к приобретению масел «ЛУКОЙЛ» можно только результатами практических испы­таний смазочных материалов, а также получением одобрений от производителей техники.

В настоящее время программы ис­пытаний масел «ЛУКОЙЛ» осу­ществляются на мощностях несколь­ких компаний. В их число входят: «Европласт» («ЛУКОЙЛ ГЕЙЗЕР СТ» и «ЛУКОЙЛ  ГЕЙЗЕР ЦФ»), «Полимербыт» («ЛУКОЙЛ ГЕЙЗЕР СТ»),  «М-Пластика» («ЛУКОЙЛ

ГЕЙЗЕР   СТ   68»),   Автоприбор («ЛУКОЙЛ ГЕЙЗЕР СТ») и неко­торые другие. Ожидается, что в ближайшее время начнутся ис­пытания «ЛУКОЙЛ ГЕЙЗЕР ЦФ» на оборудовании компании Retal. Завершение программ и получение отчетов ожидается в следующем го­ду, что даст мощный толчок в про­движении продукции «ЛУКОЙЛ» владельцам аналогичной техники.

В деле получения одобрений от производителей термопластавтоматов также достигнут значитель­ный прогресс. «ЛЛК-Интернешнл» выбрало для проведения перегово­ров 17 крупнейших производите­лей техники, контролирующих око­ло 80% рынка. Уже в июле 2009 г. было оформлено разрешение ком­пании DEMAG, в октябре - реко­мендательное письмо от корейской компании Woojin Selex, в декабре -одобрение от австрийской Engel, в июне 2010 г. планируется получить одобрение от Wittmann Bottenfeld. Начаты исследования работы ма­сел на оборудовании производства Ningbo Haitian Group и BM Biraghi, достигнуты договоренности о нача­ле испытаний с канадской компани­ей Husky, предусматривающие в т.ч. отправку проб на исследование в Канаду. Кроме того, продвигаются переговоры о начале испытаний с другими компаниями. Информация по маслам «ЛУКОЙЛ» направле­на в представительства ARBURG, Krauss Maffei, BMB, LS Cable, DHC, BOLE Россия, The Chen Hsong Group, Cybertech, Jonway, Negri Bossi.

Комментируя ход реализации про­граммы по расширению приме­нения масел «ЛУКОЙЛ» в термопластавтоматах руководитель проекта Евгений Горбунов отмеча­ет особую важность дилерской се­ти: «Переработчиков пластмасс в настоящее время насчитывает­ся около полутысячи, а удельное потребление смазочных материа­лов у них невелико - в среднем от одной до пяти тонн в год. Работа с каждым таким потребителем требу­ет достаточно много времени и мо­бильности. Наиболее оптимальным в данном случае является исполь­зование потенциала дилерской се­ти, которая территориально ближе к потребителям. Функцию по ин­формированию дилеров о перспек­тивных клиентах в каждом регионе, потенциальных объемах, продук­товых возможностях сбыта масел «ЛУКОЙЛ» и оказанию поддержки в проведении переговоров к насто­ящему времени успешно выполняют сотрудники ЛЛК».

Телефон: 8-800-700-40-11 (бесплатно по России)
отдел продаж | пн-пт с 8 до 17, сб, вс - выходной
e-mail: office@promexport-nn.ru Добавочные телефоны